
В Москве запущен новый вид городского транспорта — трамвайный диаметр Т1, который свяжет метро «Университет» на юго-западе с Метрогородком на востоке, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Сегодня важный день для развития рельсового транспорта столицы. Мы запустили новый вид городского транспорта — трамвайный диаметр Т1. Его маршрут протяжённостью 27 километров соединяет метро «Университет» на юго-западе с Метрогородком на востоке», — написал Собянин в мессенджере MAX. Он отметил, что московские трамвайные диаметры станут линиями наземного метро, проходящими через центр и связывающими отдалённые районы города. Благодаря этому на трамвае можно будет добраться до многих мест быстрее, чем на метро.
Первым этапом создания МТД стало открытие новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой.
До запуска этой линии здесь не было городского транспорта, а маршруты трамваев заканчивались в центре города и не пересекали его. Теперь на её базе запущено движение первого трамвайного диаметра. Он свяжет 13 районов Москвы, 4 железнодорожных вокзала и 24 станции рельсового каркаса столицы, уточнил мэр.
Собянин подчеркнул, что МТД станут важным дополнением к существующей инфраструктуре метро, работая по стандартам наземного уличного метро и обеспечивая быстрые, комфортные и надёжные поездки с минимальными интервалами.
На диаметр выйдут 50 первых в России трамваев «Львёнок-Москва» с автономным ходом. На маршруте будет 64 остановки, расположенные через каждые 300–400 метров, а интервал движения составит 6 минут — это минимальный интервал для столь масштабного проекта, рассказал Собянин.
Мэр также отметил, что трамваи №13 и №39, курсирующие по участкам линии Т1, продолжат свою работу. Однако на совмещённых отрезках пути средний интервал движения сократится с 10 до 4 минут, что значительно улучшит транспортную доступность для горожан.






